"Тюремная татуировка "Восход солнца": смысл, привилегии и история в СССР. Я рассказываю и показываю"

Вы помните ту знаменитую сцену из культового фильма "Бриллиантовая рука"?

Однако, каким было это изображение на теле и что оно символизировало? Каким заключенным было разрешено наносить такие татуировки? Позвольте мне рассказать вам все подробности.

Сначала я скажу, что вид солнца, взлетающего над горизонтом, несомненно впечатляет. Наколки в виде подобного изображения на кисти или предплечье довольно часто выбирают только те люди, которые обладают большим авторитетом. Они также часто дополняют такую наколку словами "свобода", "утро" или просто "север".

В большинстве случаев татуировка символизирует то, что владелец ее провел значительное время в лагерях на Крайнем Севере России. Он претерпел голод и холод, например, находился в Колыме, где зимой солнце появляется лишь на короткое время, а иногда и вовсе не появляется.

Число крупных лучей на набитом светиле часто служило индикатором длительности нахождения обладателя татуировки на северных зонах.

На малолетке юные заключенные тоже пытались увидеть восходящее солнце. Для них это было символичным началом взрослой жизни в тюрьме. Они не хотели или не умели вести обычный законный образ жизни, ограничиваясь половинчатыми мерами.

Не совсем понятно, как возникла такая татуировка на руке честного капитана полиции Михаила Ивановича. Ведь в советской полиции точно не брали людей с сомнительными прошлыми. Поэтому, скорее всего, татуировка на руке Михаила Ивановича - всего лишь маскировка, используемая для внедрения в криминальные круги. Таким образом, его целью, вероятно, является то, чтобы быть принятым за одного из местных бандитов.

На самом деле, в комедии "Бриллиантовая рука" роль Семена Семеныча не должна была выполняться милиционерами, а сотрудниками КГБ. Это там "комитет глубокого бурения" был ответственен за вопросы взаимодействия с иностранцами и борьбы с контрабандой ценностей в нашей стране.

В конце 1960-х годов, шутки о Кэй-джи-би в нашем кино были запрещены. Поэтому Гайдаю, обладающему большим опытом, пришлось внести изменения в свою знаменитую комедию. Вместо чекистов он использовал персонажей милиции.

Роман Аистов

Кореспондент издания Fartuk